Система распределения ролей пользователей является гибким и эффективным инструментом по разграничению доступа к информации. В "Сфере" существует список ролей, каждой из которых даны привилегии на совершение тех или иных действий. Пользователям привилегии на доступ к информации даются опосредованно, через присвоение им той или иной роли.
Оригинальным решением системы "Сфера" является система выдачи ролей. Пользователю назначается список доступных подразделений, с которыми он может работать. Для каждого подразделения пользователю определяется уровень доступа (см. подробнее в разделе "Уровни доступа"). Затем назначается список ролей для работы с каждым подразделением. То есть список привилегий пользователя будет варьироваться в зависимости от подразделения и уровня секретности, с которыми он работает.
Каждая роль позволяет пользователю производить только определенные, разрешенные ему действия. Например, пользователь имеет право создать новую накладную, но не может проставить на ней отметку выполнения, откорректировать цены и оплатить ее. Любая роль может включать в себя другую роль.
Ниже приведено детальное описание всех ролей пользователей ИС "Сфера".
Используемые сокращения:
- редактирование - вставка, изменение и удаление информации в базе данных;
- просмотр - просмотр информации в формах и отчетах.